— Ах, ну этим, которые приходят смотреть! Но самое смешное в этой истории не то, что дурак — дурак, а то, что гений неуклонно обожает дурака под именем ближнего и страстно ищет его убийственной любви. Самым диким
образом гений не понимает, что его настоящий ближний — такой же гений, как и он, и вечно раскрывает свои объятия человекоподобному… который туда и лезет охотно, чтобы вытащить часы из жилетного кармана! Да, милый Вандергуд, это очень смешная история, и я боюсь…
Неточные совпадения
То же противоречие, которое мы видим в национальном
гении Достоевского, видим мы и в русской народной жизни, в которой всегда видны два
образа.
Достоевский — русский
гений, национальный
образ отпечатлен на всем его творчестве.
Вечером, отделавшись от своих взволнованных гостей, Прейн сидел в будуаре Раисы Павловны, которая опять угощала его кофе из собственных рук. Собеседники болтали самым беззаботным
образом, и Раиса Павловна опять блестела пикантным остроумием, а Прейн, как школьник, болтал ногами и хохотал, как сумасшедший. Между прочим, он рассказал об эпизоде с добрым
гением, причем хохотала уже Раиса Павловна.
Если бы кто спросил, в чем собственно состоял
гений Крапчика, то можно безошибочно отвечать, что, будучи, как большая часть полувосточных человеков, от природы зол, честолюбив, умен внешним
образом, без всяких о чем бы то ни было твердых личных убеждений.
На мою долю выпала самая неблагодарная роль доброго
гения, которую я и выполнил настолько добросовестно, что, наконец, Пепко и Федосья распрощались самым трогательным
образом.
— Граф не может понимать всю великость
гения преобразователя России — он не русской; так же как я, не будучи французом, никак не могу постигнуть, каким
образом просвещение преподается помощию штыков и пушек.
Впрочем, хоть я понимаю возможность
гения, предупреждающего ум современников (например, Коперник) таким
образом, что истина с его стороны в противность общепринятому мнению, но я не знаю ни одного великого человека, который сказал бы, что у всех людей ум сам по себе, а у него сам по себе.
И Екатерина на троне!.. Уже на бессмертном мраморе Истории изображен сей незабвенный день для России: удерживаю порыв моего сердца описать его величие… Красота в
образе воинственной Паллады!.. Вокруг блестящие ряды Героев; пламя усердия в груди их!.. Перед Нею священный ужас и
Гений России!.. Опираясь на Мужество. Богиня шествует — и Слава, гремя в облаках трубою, опускает на главу Ее венок лавровый!..
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой акт, но духовное рождение, как об этом свидетельствует и
гений языка, охотно применяющего к нему
образы из области половой жизни.
Какой-то есть в Толстом органический дефект, делающий его неспособным рисовать
образы людей, жизненно живущих в любви и самоотречении. Пробует, и вот — либо живые
образы мертвых людей, либо мертвые
образы людей будто бы живых. И, конечно, Толстой сам это чувствует. Как бы отчаявшись в пригодности могучего орудия — художественного своего
гения, он отбрасывает его в сторону и настойчиво начинает доказывать, как выгодно должно быть для человека жить в любви и самоотречении.
Таким
образом, это учение сознательно становится на сторону
гения рода и видит нравственную правду в том, что личность делается игралищем интересов рода.
Басни наши мы ему отвечаем, как говорится, спустя рукава, и тотчас же приступаем к расспросам об образцовой сцене, где он служит, и, главным
образом, о «маэстро». Наш старичок оживляется неожиданно. В «маэстро», в его
гений он верует, как в святыню. Он рассказывает о нем с увлечением взрослого ребенка.
Взять в любовники кого-нибудь из окружающих ее, спуститься до первого встречного, она не могла, а потому и выбрала его, желая заставить себя простить себе свой поступок ради
гения любимого человека и ставя таким
образом честь своего имени под охрану его чести и имени.
Сев невдалеке от них, он стал любоваться ею и целый вечер просидел в ожидании доброго
гения, в
образе общего знакомого, могущего его представить.